«Вагон-городки не являются жильем, - подчеркнул Владимир Путин. - Поэтому не попадали под программу расселения аварийного жилья. Тем не менее, местные власти насчитали 1,5 тысячи семей. Деньги в программе жилища на это есть, мы будем их выделять, пока задача решена не будет. Обязательно решим, постараемся ускорить», - сказал он.
Владимир Путин поручил также региональным властям уточнить данные по количеству семей, которые сегодня нуждаются в расселении из бараков.
«Я прошу рассматривать это как поручение для своих коллег - подсчитать количество людей, нуждающихся в помощи и поддержке», - отметил глава государства.
Президент также напомнил, что впервые вопрос о расселении бараков в районе БАМа был поднят в 2010 году.
В свою очередь, ситуацию прокомментировал и глава Нягани Иван Ямашев.
«Тема, которая была поднята, на самом деле актуальная. Если это как-то позволит решить ее быстрее, то спасибо людям. На первое июня 2017 года у нас в городе находится 965 балков, в них проживает 1272 семьи - это 2890 человек. В Нягани осталось 20 вагон-образований. Когда мы начинали планово эту проблему решать, в 2012 году было 27 вагон-образований – это 1455 балков. В них проживала 1791 семья или 3931 человек», - обозначил руководитель муниципалитета.
Иван Ямашев отметил, что проблема существования балков для Севера сложилась исторически, в период активного освоения. При разработке месторождений предприятия, которые работали на территории городов и поселков, эти вагончики привозили, и в них селились нефтяники, строители, дорожники…соответственно, только со временем начали застраиваться города, посёлки.
«К сожалению, в конце 80-х и в тяжелые 90-е годы эти все вагон-образования фактически были брошены предприятиями. Муниципалитетам эту нагрузку пришлось взять на себя. Это и содержание проездов, уборка мусора, подача воды и электричества и так далее. Поэтому такая проблема сложилась. Где-то эту проблему в Югре уже смогли решить, где-то решают до сих пор по разным причинам. Однако отмечу, что на региональном уровне в 2011 году определили механизм по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в балках. Дали само понятие «помещение, предусмотренное под жилье». Потому что в жилищном законодательстве не было такого понятия как «балок» или «вагончик», - поясняет глава города.
Когда этот механизм был разработан в правительстве региона, с 2012 года муниципалитеты уже смогли вместе с округом эту проблему начать планово решать, формируя средства в бюджете и разрабатывая муниципальные программы.
«Отмечу, что этот механизм предполагает софинансирование: 89% средств регионального бюджета и 11% средств муниципального образования. В рамках ликвидации вагон-образований в нашем городе федеральных денег не предусмотрено. Разработанной федеральной программы для сноса таких строений – нет. Согласно муниципальной программе переселения, до 2020 года мы ликвидируем 12 вагон-образований – больше половины от оставшихся балков», - подчеркнул глава города.
По его словам, очередность ликвидации вагон-городков определяется факторами непригодности проживания людей в вагончиках. Чем больше таких факторов, тем быстрее люди получат жилье. Семья, обратившаяся к президенту во время "Прямой линии", проживает в километре от административного центра Нягани на территории, где неблагоприятные факторы для проживания не превышают 10%.
«Это вагонобразование пока не попадает под муниципальную программу, но мы рассмотрим возможность улучшения жилищных условий людей, проживающих там», - резюмировал глава муниципалитета. Всего же на расселение всех балков в Нягани необходимо порядка двух миллиардов рублей.
По материалам ugra-news.ru
Президент России Владимир Путин в ходе «Прямой линии» пообещал помочь с расселением жителям вагон-городка в Нягани.
Источник: Администрация г. Нягани
15.06.2017 23:30